Охрана на борту

Безопасность — приоритет Viking Line! Мы принимаем на себя ответственность по охране пассажиров и членов экипажа и делаем все возможное, чтобы сделать путешествие безопасным для любого, находящегося на борту.

В соответствии с внутренней системой безопасности, Международным Кодексом по управлению безопасностью (МКУБ) и Международным кодексом по охране судов и портовых сооружений (ISPS), мы непрерывно анализируем потенциальные риски и тем самым предотвращаем возможные инциденты. Цель — непрерывно улучшать безопасность.


Организация мероприятий по охране на борту

Капитан судна несет главную ответственность за безопасность на борту. Каждый член экипажа имеет собственный тщательно отработанный порядок действий на случай экстренных происшествий.  Экипаж парома разделен на несколько подразделений, отвечающих за отдельные аспекты: управление и координирование, пожарная безопасность, эвакуация, спасательные шлюпки, медицинская помощь, охрана, информирование, спасение упавших за борт, борьба за живучесть судна и обеспечение работы вертолета. Участие в регулярных учениях по безопасности обязательно для всех членов экипажа без исключения, а действия каждого во время таких учений фиксируются для последующего анализа.

В 1993 г. Viking Line стала первой судоходной компанией на Балтике, получивший сертификат соответствия нормам Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Международной морской организации (IMO, ИМО). ИМО является специализированным агентством ООН. Viking Line полностью соответствует текущим положениям ИМО в области безопасности.


Организация мероприятий по охране на берегу

Береговое подразделение подготовлено для работы в кризисных ситуациях. Несколько оперативных групп на земле всегда готовы прийти на помощь судну и обеспечить дополнительную охрану пассажирам и членам экипажа. Береговое подразделение выполняет свои действия в соответствии с кризисным планом.


Современное оборудование и навыки

Ключевым фактором вашей безопасности является наша многолетняя мореходная практика. Она предполагает как уважительное отношение к окружающей среде, так и подтверждение вашей и ваших попутчиков уверенности в том, что экипаж, судно и все оборудование на нем работают надлежащим образом.

Мы применяем современные и первоклассные технологии. Независимо от возраста парома, технологии обеспечения безопасности обновлены и соответствуют последним стандартам и нормативам. На мостике и в машинном отделении каждого судна существует контрольная панель, на которую выводится информация о происходящем в любой точке на борту от автопалубы до ресторанов. Для усиления безопасности система технического мониторинга дополнена так называемым дублирующим контролем. Обученные сотрудники службы безопасности совершают регулярные обходы судна, чтобы лично убедиться, что все в порядке.


Тщательное управление

Все оборудование, предназначенное для обеспечения безопасности, проверяется ежедневно. Морские инспекторы проверяют суда и соблюдение всех процедур по безопасности на борту, как минимум, раз в год. Перед каждым отправлением из порта корабельные офицеры проводят проверку по чек-листу на предмет соответствия судна требованиям к выходу в море. В частности, они убеждаются, что люки, двери и рампы закрыты, а все навигационное оборудование готово к работе. Во время плавания мониторинг безопасности судна осуществляется с помощью технических систем наблюдения и дублируется обходами инспектора.

Погрузка на борт транспортных средств строго контролируется. Грузовые, легковые автомобили и автобусы распределяются по автопалубам равномерно, в зависимости от их веса. Контейнеры и паллеты с грузами обследуются и охраняются. Ведется непрерывное наблюдение автопалуб с выводом изображения с камер на мостик и в машинное отделение. Доступ пассажиров на автопалубы во время плавания закрыт в целях безопасности.


В случае пожара на борту

Для скорейшего обнаружения возгораний каждый паром Viking Line оборудован пожарной сигнализацией. Каждое судно располагает собственной пожарной бригадой и пожарными патрулями, находящимися на борту круглосуточно. Многочисленные пожарные гидранты предусмотрительно расположены по всему судну. В дополнение к ним суда оборудованы системами автоматического пожаротушения в машинном отделении, на кухнях, автопалубе, каютах и других зонах. Паромы также снабжены переносным противопожарным оборудованием, которое позволяет быстро ликвидировать возгорание.

На каждом пароме находится 6–10 человек из числа экипажа, обученных борьбе с огнем. В случае возгорания противопожарная группа прибудет на место, примерно, в течение минуты.


Тщательно отработанные действия в случае эвакуации

На случай необходимой эвакуации всех находящихся на борту судна существует четко регламентированный и отработанный порядок действий на каждой палубе. Палубы поперечно разделены на несколько секторов, в каждом из которых есть дежурный персонал, ответственный за эвакуацию, и все необходимое для этого оборудование. Обязанность персонала — помочь пассажиром прибыть на точку сбора в кратчайшие сроки. Во время тревоги члены команды проверяют все каюты и убеждаются, что в них никого не осталось. Схема путей эвакуации расположена на внутренней стороне входной двери каждой каюты.

Путь вашей эвакуации, коридоры, лобби и др. помещения отмечены подсвеченными зелеными знаками. Коридоры на палубах обозначены флуоресцентными табличками и подсвеченными знаками. У каждой зоны на борту парома есть два выхода к точке сбора. Помните, что нельзя пользоваться лифтами в экстренных случаях!

Сигнал к эвакуации передается через общую систему звукового оповещения (7 коротких сигналов и 1 длинный), его можно услышать в любом месте на борту. Члены экипажа регулярно отрабатывают процедуру эвакуации.


Спасательные жилеты для каждого

На борту больше спасательных жилетов, чем максимально возможное количество пассажиров. Поэтому вы можете не волноваться о нехватке жилетов.

Спасательные жилеты соответствуют всем текущим стандартам, заданным морскими властями. Они находятся в мгновенном доступе возле точек сбора. Для детей предусмотрены отдельные жилеты. Во время эвакуации члены команды будут выдавать спасжилеты в точках сбора пассажиров.


Спасательные лодки и плоты

В случае эвакуации с борта парома, абсолютно все пассажиры и члены экипажа могут разместиться в спасательных лодках и плотах, имеющихся на борту. Пассажиры проходят в спасательные лодки со своих точек сбора. Лодки спускаются на воду с помощью шлюпбалок (кранов). Спасательные лодки управляются членами экипажа. Спасательные плоты либо спускаются на воду с пассажирами, прошедшими в них со своих точек сбора, либо сбрасываются в воду, где раскрываются автоматически. В последнем случае пассажиры перемещаются в плоты с помощью надувного трапа. На спасательных плотах расположены все необходимое: вода, весла, осветительные приборы, сигнальные ракеты, аптечка и др.


Адаптация к погодным условиям

Погодные условия и ветер оказывают свое естественное воздействие на судно в море. Чтобы быть уверенными, что вам и вашим попутчикам обеспечен комфорт и безопасность, мы адаптировали и оптимизировали наши маршруты и скоростной режим на разных участках пути. Это позволяет минимизировать влияние погоды на комфорт и безопасность вашего путешествия. Более ровный ход паромам обеспечивают стабилизаторы и компенсаторы качки. Пока судно находится в море, все наружные люки и внутренние водонепроницаемые двери закрыты. Иллюминаторы на автопалубе закрыты специальными штормовыми крышками.