Безопасность

Безопасность на морском транспорте регулируется соответствующей политикой нашей компании и является первоочередным приоритетом Viking Line.

Согласно Международному Кодексу по управлению безопасностью (МКУБ) и Международному кодексу по охране судов и портовых сооружений (ISPS), мы непрерывно анализируем потенциальные риски и тем самым предотвращаем возможные инциденты. Наша цель — продолжать совершенствовать мероприятия по безопасности и охране пассажиров и персонала.


Вы защищены на борту судов Viking Line

Мы принимаем ответственность за безопасность пассажиров и персонала и делаем все возможное, чтобы путешествия с нами не несли за собой абсолютно никаких рисков. Каждый человек на борту, независимо от его потребностей и желаний, должен наслаждаться мирным путешествием и не беспокоиться о своей безопасности.

На наших паромах применяются современные технологии и оборудование. Наш персонал обладает всеми необходимым знаниями и практическими навыками действий в нештатных ситуациях.

Тщательная проверка всего

Все оборудование, предназначенное для обеспечения безопасности, проверяется ежедневно. Морские инспекторы проверяют суда и соблюдение всех процедур по безопасности на борту, как минимум, раз в год. Перед каждым отправлением из порта корабельные офицеры проводят проверку по чек-листу на предмет соответствия судна требованиям к выходу в море. В частности, они убеждаются, что люки, двери и рампы закрыты, а все навигационное оборудование готово к работе. Во время плавания мониторинг безопасности судна осуществляется с помощью технических систем наблюдения и дублируется обходами инспектора.

Погрузка на борт транспортных средств строго контролируется. Грузовые, легковые автомобили и автобусы распределяются по автопалубам равномерно, в зависимости от их веса. Контейнеры и паллеты с грузами обследуются и охраняются. Ведется непрерывное наблюдение автопалуб с выводом изображения с камер на мостик и в машинное отделение. Доступ пассажиров на автопалубы во время плавания закрыт в целях безопасности.


Организация безопасности

Специалисты по безопасности на борту

Старшие офицеры несут главную ответственность за безопасность на борту. Каждый член экипажа проходит регулярные тренировки, хорошо обучен и знает, что именно он должен делать в любой возможной экстренной ситуации. Экипаж парома разделен на несколько подразделений, отвечающих за отдельные аспекты: управление и координирование, пожарная безопасность, эвакуация, спасательные шлюпки, медицинская помощь, охрана, информирование, спасение упавших за борт, борьба за живучесть судна и обеспечение работы вертолета. Участие в регулярных учениях по безопасности обязательно для всех членов команды без исключения, а действия каждого во время таких учений фиксируются для последующего анализа.

Специалисты по безопасности на берегу

В 1993 г. Viking Line стала первой судоходной компанией на Балтике, получивший сертификат соответсвия нормам Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Международной морской организации (IMO, ИМО). ИМО является специализированным агентством ООН. Viking Line полностью соответствует текущим положениям ИМО в области безопасности.


Адаптация к погодным условиям

Погодные условия и ветер оказывают свое естественное воздействие на судно в море. Более ровный ход паромам обеспечивают стабилизаторы и компенсаторы качки. За годы мореходной практики мы адаптировали и оптимизировали наши маршруты и скоростной режим на разных участках пути, чтобы минимизировать влияние погоды на комфорт и безопасность вашего путешествия. Пока судно находится в море, все наружные люки и внутренние водонепроницаемые двери закрыты. Иллюминаторы на автопалубе закрыты специальными штормовыми крышками.

Безопасность на борту важнее, чем расписание. В случае крайне неблагоприятных погодных условий могут возникать задержки прибытия паромов в порт.


Безопасность на борту

Вы можете чувствовать себя в полной безопасности на борту! Путешествия с Viking Line должны приносить только положительные эмоции от момента отправления до прибытия в пункт назначения.

Подробнее

Охрана на борту

Мы принимаем на себя ответственность по охране пассажиров и членов экипажа и делаем всё, чтобы сделать путешествие безопасным для любого, находящегося на борту.

Подробнее

В случае пожара на борту

Для скорейшего обнаружения возгораний каждый паром Viking Line оборудован пожарной сигнализацией. Каждое судно располагает собственной пожарной бригадой и пожарными патрулями, находящимися на борту круглосуточно. Многочисленные пожарные гидранты предусмотрительно расположены по всему судну. В дополнение к ним суда оборудованы системами автоматического пожаротушения в машинном отделении, на кухнях, автопалубе, каютах и других зонах. Наши паромы также снабжены переносным противопожарным оборудованием, которое позволяет быстро ликвидировать возгорание.

На каждом пароме находится 6–10 человек из числа экипажа, обученных борьбе с огнем. В случае возгорания противопожарная группа прибудет на место, примерно, в течение минуты.


Тщательно отработанные действия в случае эвакуации

На случай необходимой эвакуации всех находящихся на борту судна существует четко регламентированный и отработанный порядок действий на каждой палубе. Палубы поперечно разделены на несколько секторов, в каждом из которых есть дежурный персонал, ответственный за эвакуацию, и все необходимое для этого оборудование. Обязанность персонала — помочь пассажиром прибыть на точку сбора в кратчайшие сроки. Во время тревоги члены команды проверяют все каюты и убеждаются, что в них никого не осталось. Схема путей эвакуации расположена на внутренней стороне входной двери каждой каюты.

Путь вашей эвакуации, коридоры, лобби и др. помещения отмечены подсвеченными зелеными знаками. Коридоры на палубах обозначены флуоресцентными табличками и подсвеченными знаками. У каждой зоны на борту парома есть два выхода к точке сбора. Помните, что нельзя пользоваться лифтами в экстренных случаях!

Сигнал к эвакуации передается через общую систему звукового оповещения (7 коротких сигналов и 1 длинный), его можно услышать в любом месте на борту. Члены экипажа регулярно отрабатывают процедуру эвакуации.


Спасательные жилеты для каждого

На борту больше спасательных жилетов, чем максимально возможное количество пассажиров. Поэтому вы можете не волноваться о нехватке жилетов.

Спасательные жилеты соответствуют всем текущим стандартам, заданным морскими властями. Они находятся в мгновенном доступе возле точек сбора. Для детей предусмотрены отдельные жилеты. Во время эвакуации члены экипажа будут выдавать спасжилеты в точках сбора пассажиров.


Спасательные лодки и плоты

В случае эвакуации с борта парома, абсолютно все пассажиры и члены команды могут разместиться в спасательных лодках и плотах, имеющихся на борту. Пассажиры проходят в спасательные лодки со своих точек сбора. Лодки спускаются на воду с помощью шлюпбалок (кранов). Спасательные лодки управляются членами экипажа. Спасательные плоты либо спускаются на воду с пассажирами, прошедшими в них со своих точек сбора, либо сбрасываются в воду, где раскрываются автоматически. В последнем случае пассажиры перемещаются в плоты с помощью надувного трапа. На спасательных плотах расположены все необходимое: вода, весла, осветительные приборы, сигнальные ракеты, аптечка и др.


Если вам или кому-либо стало плохо, пожалуйста, обратитесь в бюро информации

На всех паромах Viking Line есть фельдшер. На маршруте Мариехамн–Капельшер на помощь пассажирам, внезапно почувствовавшим себя плохо, приходят специально подготовленные члены экипажа парома. Медицинский кабинет на пароме оборудован всем необходимым для оказания первой помощи. Если необходимо, мы организуем срочную госпитализацию из ближайшего порта в ближайшую больницу. Если необходима срочная медицинская помощь, пожалуйста, обратитесь в бюро информации, персонал которой оперативно свяжется с фельдшером.